1. Авторский договор (виды договоров согласно ГК РФ). Учет авторских вознаграждений и авторских прав (формирование нематериального актива, использование статьи расходов будущих периодов или единовременное списание в зависимости от условий договора), налогообложение гонорара НДФЛ, страховыми социальными взносами, новое в 2010 г. Особенности взаимоотношений со штатными авторами: права на служебное произведение, выплата, списание в расходы и налогообложение гонорара. Иностранный автор или иной правообладатель – особенности налогообложения в 2010 г., избежание двойного налогообложения. Авторские экземпляры: учет и налогообложение, новое в 2010 г.
2. Особенности калькулирования себестоимости издания:
• учет давальческих материалов, списание технологических потерь бумаги, картона, переплетных материалов;
• учет расходов на полиграфическое исполнение;
• редакционные и общеиздательские расходы – учет и типичные ошибки;
• расходы на продажу – экспедирование, проведение подписки, реклама, содержание фирменных магазинов и киосков, рассылка авторских и обязательных экземпляров и др.;
• прямые и косвенные расходы редакции (издательства).
3. Учет целевого финансирования, получаемого издательством, на покрытие расходов на изготовление тиража. Налог на прибыль и НДС. Списание затрат на изготовление такого тиража. Типичные ошибки.
4. Продажа и прочее выбытие печатной продукции – учет и налогообложение НДС и налогом на прибыль:
• договор купли-продажи (в том числе с отсроченным переходом права собственности, с возможностью возврата, учет дополнительных расходов по входу в книготорговые сети);
• дача на реализацию;
• безвозмездная передача и распространение бесплатных изданий – проблемы НДС и учета расходов, обязательные бесплатные экземпляры (налогообложение);
• подписка (оформление через агентство и в редакции, скидки и акции для подписчиков, НДС и счета-фактуры);
• передача экземпляров для собственных нужд;
• передача авторских и обязательных экземпляров;
• списание нереализованной части тиража – сдача в макулатуру, раздача в рекламных и информационных целях, как понимать и применять предусмотренные НК РФ нормы списания нереализованной части тиража, типичные заблуждения.
5. НДС:
• применение ставки 10 % – необходимое обоснование;
• продажа изданий в комплекте (журнал + диск и т.п.) – особенности налогообложения.
6. Реклама в печатных СМИ:
• издатель – рекламораспространитель – требования законодательства к размещению и распространению рекламы в издании, хранение рекламных материалов заказчика, типичные нарушения, штрафы;
• самореклама – особенности налогообложения;
• другие виды расходов на рекламу: создание сайта, участие в выставках, презентации, спонсорство, сувениры, листовки.
7. Отраслевые особенности трудовых отношений.
8. Особенности применения издателями УСН.
ГАРАНТИЯ: ответы лектора на ВСЕ вопросы, присланные заранее
Стоимость участия в семинаре – 7500 рублей.
При оплате до 19 ноября 2010 г. стоимость участия в семинаре – 6000 рублей.
Участие в семинаре идет в зачет ежегодного повышения квалификации.