1. Изменение концепции государственного управления в России. Новые требования к руководителю в системе государственного (муниципального) управления.
2. Основные компетенции руководителя в системе государственного (муниципального) управления. Современные технологии оценки управленческих компетенций руководителя.
3. Повышение эффективности управления. Правовая регламентация деятельности. Инструменты повышения эффективности муниципального (государственного) управления. Совершенствование организационных структур.
4. Основные функции управления, их распределение и закрепление правовыми актами. Подходы к установлению численности персонала. Формы разделения труда. Зависимость числа подчиненных от характера основной деятельности руководителя. Информация для управления, вопросы муниципальной статистики. Организация мониторинга и контроля. Доклады о результативности деятельности. Показатели эффективности/неэффективности управления.
5. Ответственность гражданского служащего:
- перед работодателем – государством (исполнительская дисциплина, административная этика, корпоративная солидарность);
- перед законом (административная, уголовная, в т.ч. в рамках антикоррупционных мероприятий);
- перед народом (репутация и имидж государственного служащего, общественный контроль за деятельностью государственного служащего).
6. Управление коллективом в системе государственного (муниципального) управления:
- специфика преимущественно мужского, преимущественно женского, смешанного коллектива;
- от чего зависит управляемость коллективом;
- мотивация и стимулирование;
- управление уже сложившимся коллективом.
Деловая Мастерская: Построение отношений с вышестоящим руководством (определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, дарение уместных подарков, способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества).
7. Выращивание своей управленческой команды.
- В чем отличие команды и подчиненного коллектива.
- Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных.
- Команда должна расти вместе с вами.
8. Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного (муниципального) управления.
- Специфика интервью (в т.ч. и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
- Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует, что в результате вы прочтете о себе.
- Видео-тренинг «Интервью на телевидении» с анализом отснятого материала и рекомендациями.
9. Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного (муниципального) управления.
Мастер-класс «Публичное выступление».
10. Деловой протокол и этикет. Общие правила поведения на переговорах, протокольных мероприятиях, при встрече гостей. Хорошие манеры: приветствия, обращения, извинения. Этикет руководителя и подчиненного. Возраст и статус в деловом этикете. Мужской и женский этикет. Подарки деловым партнерам и сотрудникам. Визуальный образ руководителя как представителя власти. Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары. Соответствие внешнего вида вашему статусу.
Для участников предусмотрена авторская культурно-познавательная программа
«Эволюция власти в истории и образах Санкт-Петербурга»:
Домик Петра I (свидетель первых дней жизни города и империи),
Зимний дворец (резиденция русских императоров на протяжении 140 лет),
Музей политической истории (особняк Матильды Кшесинской, в котором бывали и император Николай II, и В.И.Ленин),
Историко-мемориальный музей «Смольный» (колыбель революции и резиденция губернатора Санкт-Петербурга),
Константиновский дворец (государственная резиденция Президента РФ).
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия 90Л01 № 0000443 от 29.10.2012). Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе копию паспорта.