11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

2. Организационно-правовые вопросы сопровождения семей, взявших на воспитание приемного ребенка. Нормативно-правовая база устройства детей, оставшихся без попечения родителей в приемную семью. Правовое сопровождение создания приемной семьи. Права и обязанности приемных родителей. Правовое консультирование приемных родителей. Система органов, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность по сопровождению приемных семей и координация их работы.

3. Работа с конфликтами в приемной семье. Методы диагностики конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Особенности детско-родительских конфликтов. Особенности восприятия конфликтов в подростковом возрасте. Управление конфликтом в детско-родительских отношениях. Практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между приемными детьми и родителями.

4. Индивидуально-психологические особенности и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этапы адаптации приемной семьи к новому статусу. Проблемы поведения приемных детей и их коррекция: ложь, воровство, побеги. Технологии работ с родителями имеющими «трудного ребенка».

5. Работа с кандидатами в замещающие родители. Отбор кандидатов, работа с мотивацией. Принятие решения взять ребенка на воспитание в семью. Семейная система и подготовка членов семьи к появлению приемного ребенка. Этапы адаптации ребенка в семье, депривация. Типичные проблемы приемных родителей с приемными детьми. Управление поведением ребенка. Сексуализированное поведение детей. Передача ребенка в семью – роль учреждений и организаций в процессе передачи.

6. Обучение кандидатов в замещающие родители. Принципы организации «Школы приемных родителей». Тематический план. Государственный стандарт подготовки кандидатов. Организация занятий  с кандидатами в приемные родители от «А» до «Я».

7. Практический опыт работы с замещающими родителями в Новосибирской области на примере ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Примеры психолого-педагогического и юридического сопровождения приемных семей.  Опыт применения форм и методов работы с ребенком и с приемными родителями в замещающих семьях. Цели, задачи, результаты работы.

8. Практические занятия. Работа в микрогруппах по предоставленным кейсам.

9. Круглый стол, обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по работе с приемными родителями и семьями, взявшими на воспитание приемных детей, преподаватели кафедры социальной работы НГТУ, специалисты Новосибирского областного методического центра «Семья».

Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды.

Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа по очно-заочной форме) по теме семинара (лицензия А № 255894 рег. № 8570 от 23.04.2007)