| Практические вопросы, которые будут рассматриваться на семинаре: - Как распознать ключевые проблемы продаж (сбыта)
- Как анализировать продуктовый портфель вашей фирмы
- Как определить, где источники дополнительного роста продаж
- Как определить перспективы новых продуктов на рынке
- Как выводить новые продукты на рынок
Анализ продуктового портфеля компании и оценка ассортимента - WORKSHOP: Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании
- Основные проблемы управления ассортиментом: рынок FMCG и B2B. Особенности управления «большим» ассортиментом
- Категорийный менеджмент
- Товарная стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта.
- Финансовые показатели оценки ассортимента
- ABC-анализ
- Показатели концентрированности и напряженности продуктового портфеля
- XYZ-анализ
- Метод Дибба-Симкина
- Адаптированный портфельный анализ
- Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
- Прогнозирование продаж
Решение задач по теме занятий Управление ассортиментом - Оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель
- Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта
- Управление продвижением продуктового портфеля
- Развитие продуктового портфеля. «Обновление» и «искусственное устаревание» продуктов. Проблема «каннибализма» новых и старых товаров
- GAP-анализ продаж
- Сегментирование рынка. Определение емкости и потенциала рынка
- WORKSHOP 1: Выработка критериев оценки ассортимента для компании
- WORKSHOP 2: Выработка ключевых факторов успеха
- Определение перспектив и стратегии для различных направлений по методу 1000×1000
- План маркетинга продуктовой группы. Оценка эффективности комплекса маркетинга
Упражнения по теме занятий Разработка и продвижение нового товара на рынке: практическая технология - Задачи, решаемые вводом нового продукта (товар/услуга) в ассортимент
- Где взять идею нового продукта: исследование тенденций рынка для выявления рыночных возможностей и потребностей
- Оценка емкости рынка торгового предложения
- Определение структуры рынка. Что нужно знать о потребителе
- Выбор «вкусных» сегментов: методика оценки привлекательности сегментов
- Изучение аналогичных торговых предложений на выбранных сегментах. Оценка конкурентной ситуации, где брать данные
- Выбор «доступных» сегментов: методика оценки собственных возможностей
- Ценообразование на новые продукты. Эластичность спроса
- Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)
| |