11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики
  Практические вопросы, которые будут рассматриваться на семинаре:

  • Как распознать ключевые проблемы продаж (сбыта)
  • Как анализировать продуктовый портфель вашей фирмы
  • Как определить, где источники дополнительного роста продаж
  • Как определить перспективы новых продуктов на рынке
  • Как выводить новые продукты на рынок

Анализ продуктового портфеля компании и оценка ассортимента

  • WORKSHOP: Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании
  • Основные проблемы управления ассортиментом: рынок FMCG и B2B. Особенности управления «большим» ассортиментом
  • Категорийный менеджмент
  • Товарная стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта.
  • Финансовые показатели оценки ассортимента
  • ABC-анализ
  • Показатели концентрированности и напряженности продуктового портфеля
  • XYZ-анализ
  • Метод Дибба-Симкина
  • Адаптированный портфельный анализ
  • Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
  • Прогнозирование продаж

Решение задач по теме занятий

Управление ассортиментом

  • Оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель
  • Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта
  • Управление продвижением продуктового портфеля
  • Развитие продуктового портфеля. «Обновление» и «искусственное устаревание» продуктов. Проблема «каннибализма» новых и старых товаров
  • GAP-анализ продаж
  • Сегментирование рынка. Определение емкости и потенциала рынка
  • WORKSHOP 1: Выработка критериев оценки ассортимента для компании
  • WORKSHOP 2: Выработка ключевых факторов успеха
  • Определение перспектив и стратегии для различных направлений по методу 1000×1000
  • План маркетинга продуктовой группы. Оценка эффективности комплекса маркетинга

Упражнения по теме занятий

Разработка и продвижение нового товара на рынке: практическая технология

  • Задачи, решаемые вводом нового продукта (товар/услуга) в ассортимент
  • Где взять идею нового продукта: исследование тенденций рынка для выявления рыночных возможностей и потребностей
  • Оценка емкости рынка торгового предложения
  • Определение структуры рынка. Что нужно знать о потребителе
  • Выбор «вкусных» сегментов: методика оценки привлекательности сегментов
  • Изучение аналогичных торговых предложений на выбранных сегментах. Оценка конкурентной ситуации, где брать данные
  • Выбор «доступных» сегментов: методика оценки собственных возможностей
  • Ценообразование на новые продукты. Эластичность спроса
  • Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)