Этот тренинг для Вас, если Вы: Все желающие
По большому счету, все начинается с хорошей идеи. Генерация идей — это умение не просто что то придумывать, а умение слушать, наблюдать, анализировать, комбинировать и все полученное генерировать во что то интересное и направленное на удовлетворение определенных запросов. Часто случается так, что принятое вовремя решение предотвращает возникновение проблемы, не случайно в крупных компаниях эта компетенция звучит именно так — «решение проблем и принятие решений». В тренинге участники могут воспользоваться предоставляемыми инструментами для генерации идей и принятия решений, наиболее актуальных для них и их бизнеса
Цели тренинга:
- развить способности генерировать яркие и интересные идеи
- находить перспективные и эффективные решения для стоящих перед вами задач
- никакого академизма – только рабочие инструменты и технологии
Методы проведения:
Необходимая теория, групповые и индивидуальные упражнения, кейсы, деловые игры, мозговой штурм, групповые дискуссии
Программа:
День 1. Генерация идей
Формулирование и постановка задач
- Как перевести проблему в задачу. Типы задач
- Использование ИКР (идеального конечного результата) для формулировки задачи
- Формулирование подзадач и возможных направлений решения
Практика: Формулирование задачи при помощи ИКР, выбор направлений и способов решения.
Поиск, накопление и систематизация информации
- Каналы восприятия информации
- Типы источников информации
- Активные методы поиска информации
- Методики систематизации информации для удобства работы
- Критерии качества информации
Практика: Фильтры внимания, критерии отбора источников
Навыки генерации идей
- Вектор психологической инерции и методы его устранения
- Случайный стимул. Развитие наблюдательности и спонтанности
- Использование потока случайных ассоциаций
- Выбор направления концентрации внимания
- Выход за рамки стереотипов
Практика: Упражнения на концентрацию, спонтанность, на развитие ассоциативного мышления. Игра в словесные ассоциации
Методы генерации идей
- Логические: метод аналогий, метод перебора вариантов, метод фокальных объектов, морфологический анализ
- Интуитивные: спонтанное рисование, визуальная матрица, метод эвристических вопросов
- Технологии коллективного поиска идей, мозговой штурм
Практика:
Заданные комбинации или метод шаблона Использование стандартных приемов генерации идей Комбинирование идей
Ментальные карты, основные принципы построения
Решение креативных задач с использованием мозгового штурма
Отбор и оценка идей
- Критерии достижения результата
- Оценка перспективности идей
- Технологии отбора и оценки идей
- Ограничения на решения и способы их обходить
- Постановка вторичных задач
Практика: Тестирование найденных решений
День 2. Принятие решений
Процесс принятия решений
- Подходы к принятию решений: интуитивные, основанные на суждениях, рациональные решения
- Факторы, влияющие на процесс принятия решения: личностные оценки, среда, определенность, риск, неопределенность, информационные ограничения, время, поведенческие ограничения
- Особенности индивидуального и коллективного принятия решений
Практика: Рассмотрение алгоритма принятия решений
Методы постановки и анализа проблемы
- Применение метода «Бритва Оккама» для построения четкой формулировки проблемы, примеры использования
- Графические методы анализа проблем, примеры использования
- Анализ поля сил, примеры использования.
- Метод Каору Ишикавы «диаграмма рыбного скелета» для поиска очевидных и скрытых причин, примеры использования
Практикум: Определение проблемы. Анализ истинных проблем
Техники поиска решений
- Системный анализ. SWOT анализ. Дерево принятия решений
- Ситуационный анализ: «колесо», «три сундука», «лестница»
- Групповые техники принятия решений. Мозговой штурм. Метод Дельфи
- Групповая динамика в поиске и принятии решений, групповые роли и практические рекомендации
- Оценка уровней неопределенности.
- Поиск решений в условиях неопределенности: наименьшее зло, все по-максимуму, критерий Лапласа, сценарий наихудшего случая
Практика: Разработка логических деревьев в группе. Отработка техник поиска решений
Выбор и оценка эффективности решения
- Критерии выбора. Как проранжировать критерии. Метод стратефикации
- Метод анализа последствий решения
- Определение «точки невозврата»
Практика: Расчет рейтинга эффективности решений. Диаграмма разрешения конфликтов
Завершение тренинга, подведение итогов, ответы на вопросы участников
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия.
После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов.