| Интенсивный курс подготовки БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ Базовая программа обучения тренерским навыкам, направленная на практическое освоение технологии ведения тренинга в компании. Преимуществами программы в современных условиях являются: интенсивный характер обучения и сжатый формат, четкая структура и отточенные технологии обучения; практическая направленность с учетом реальных запросов участников группы, доступность освоения, в том числе для участников, не имеющих тренерского опыта. Автор и ведущая программы – Ирина Скоробогатова, бизнес-тренер с двадцатилетним опытом работы, автор известной книги «ЧЕМОДАНЧИК ТРЕНЕРА. 10 продаваемых тренингов»; успешно подготовила не один десяток тренеров. Программа «Технология ведения тренинга» даст Вам необходимые знания и навыки для самостоятельной разработки и проведения тренингов с персоналом, позволит успешно начать как карьеру тренера, так и системное обучение сотрудников своего отдела, своей компании. Цель В предельно сжатые сроки научить самостоятельно проводить тренинги для сотрудников компании. По окончании программы участники умеют: - Самостоятельно подготовить и провести тренинг под конкретный запрос
- Ярко, доступно, структурировано доносить информацию до каждого участника.
- Использовать интерактивные методы обучения: упражнения, игры, задания.
- Управлять динамикой учебной группы, вовлекать участников в активное освоение материала
- Разрабатывать необходимые методические материалы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1. Общие принципы обучения взрослых. - Отличия тренингов от традиционных методов обучения.
- Возможности и ограничения тренингов.
- Особенности обучения взрослых: с какими трудностями сталкивается тренер, как их преодолеть.
- Синдром «сгорания». Как сохранить себя, работая с людьми.
- Тренерская этика.
2. Построение и дизайн тренинга. - Общая структура тренинга.
- Структура учебного модуля.
- Структура мини-лекции.
- Структура практического упражнения.
3. Формы и методы работы в тренинге. - Теория. Способы подачи теоретического материала.
- Практические задания. Проведение практических упражнений. Различные алгоритмы проведения. Алгоритмы правильного инструктирования. Обсуждение и анализ упражнения. Виды упражнений.
- Разогревающие и разминочные упражнения. Различия между ними, необходимость и уместность применения.
- Групповая дискуссия. Цели дискуссии, управление дискуссией.
- Использование частных методик: ролевые игры, видеоанализ, работа с кейсами, мозговой штурм, элементы психодрамы и тренинга уверенности в себе.
- Разбор случаев из практики участников.
4. Навыки ведущего. 4.1. Навыки взаимодействия с группой. Групповая динамика. - Характеристики группы и особенности обучения.
- Установление и поддержание контакта с группой.
- Мотивирование участников тренинга на обучение.
- Отслеживание состояния группы и реакции на его изменения. Как активизировать («разбудить») участников
- Динамика тренинга. Поведение тренера в зависимости от задач.
- Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия.
- Групповая агрессия и работа с ней.
- «Трудные» участники (конфликтные, пассивные, «разговорчивые», «дотошные» и другие) и работа с ними.
- Работа в сложных ситуациях. Поведение тренера в условиях форс-мажора.
4.2. Презентационные навыки тренера. - Способы привлечения и удержания внимания в процессе тренинга. Как сделать выступление ярким и запоминающимся.
- Речь и ее построение. Использование эпитетов и метафор. Приемы убеждения.
- Работа с наглядными средствами: флип-чарт, слайды.
- Использование пространства.
4.3. Навыки интерактивного обучения. - Ведение диалога с участниками тренинга. Использование тренером вопросов. Типы вопросов и их применение. Как правильно отвечать на вопросы участников, для оптимизации усвоения материала. Как отвечать на каверзные вопросы участниковю
- Техника активного слушания, их использование в тренинге.
- Анализ. Виды анализа, методика проведения группового анализа на тренинге.
- Обратная связь. Алгоритм обратной связи. Обратная связь между участниками, обратная связь тренера.
5. Подготовка к тренингу. - Какая информация нужна тренеру.
- Методы определения потребности в обучении по конкретному запросу.
- Алгоритм создания программы.
- Отбор теоретического материала и подготовка методических материалов.
- Подбор и разработка игр и упражнений.
Содержание программы корректируется с учетом актуальных запросов участников группы. Метод ведения Формы проведения: тренинг: 20% – теория, 80% – практическая отработка навыков (упражнения, ролевые игры, разбор реальных ситуаций, видеосъемка и анализ). Раздаточные материалы Каждый участник получает методические материалы по программе, подбор ресурсов для самостоятельной тренерской работы. По окончании обучения каждый участник получает Сертификат установленного образца. | |