11
Курсов
50+
Отзывов
5
Обзоров
Без рубрики

Программа содержит следующие вопросы:

1. Музейный маркетинг в условиях рынка. Обзор эффективных музейных стратегий в условиях рынка. Технологии создания и продвижения бренда музея и музейного продукта на рынок в современных условиях. Музейный магазин. Организация работы по привлечению и обслуживанию посетителей музея, новые и традиционные формы работы. Интерактивные программы и инновационные методы экскурсионной работы. Новые технологии в музейной педагогике, ресурсы музея в музейно-педагогических программах.

Социокультурные и просветительские проекты и программы.

2. Модернизация экспозиционной деятельности музеев. Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование. Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции. Методики и принципы создания современной экспозиции.

Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).

3. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности. Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств. Разработка и реализация конкретного проекта. Государственные субсидии и гранты. Негосударственные источники финансирования (спонсоры, благотворители, меценаты). Оказание платных услуг населению, предприятиям и организациям.

Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и т.п.

4. Организация межмузейных выставочных проектов. Проектирование межмузейных выставочных проектов. Проектный подход к планированию и управлению выставочной деятельностью. Реализация партнерских отношений. Договора, сопровождающие проведение выставочных мероприятий. Обеспечение сохранности музейных коллекций.

Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.

5. Информационная поддержка музейных проектов. Информационные технологии в современной музейной экспозиции.

Опыт создания музейных мультимедийных программ.

6. Ресурсы музея в программах развития культурного туризма. Социальная среда функционирования музея. Участие музеев в социально-культурной политике регионов и территорий. Музей в условиях историко-культурной специфики региона, современные проблемы региона как система ориентиров для модернизации концепции и новых функций музея.

Ресурсный потенциал музея в экскурсионных программах культурного туризма.

7. Выездные занятия на базе музеев Санкт-Петербурга.

Занятия проводят: специалисты Государственного Русского музея, музея антропологии  и этнографии РАН «Кунсткамера»,

преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, Центра Петербургских искусств «АВИТ», Центра научно-методической поддержки культуры и туризма «Леге Артис».

Для участников семинара: обучение по программе с выдачей Удостоверения; сборник информационно-справочных материалов; экскурсионная программа;

кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!

Период оказания услуги по очно-заочной форме с 17 по 28 октября 2011 года (очная часть – с 25 по 28 октября 2011 года)