Курс повышения квалификации для управляющих администраторов и директоров магазинов, сети магазинов
Розница – самый динамичный канал сбыта в России. Это значит, что специалисты и управляющие розницы должны постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и опыт для того, чтобы поднять свои магазины еще на более высокий уровень и выиграть на высоком конкурентном рынке.
Данный семинар поможет найти инструменты решения таких задач как: – Как построить эффективную, внутреннюю скоординированную работу магазина, способствующую увеличить обороты и как следствие сделать бизнес успешным. – Как выстроить грамотную ассортиментную политику, как снизить пересортицу и избавиться от неликвидного товара. – Как работать в поставщиками в вопросах оплаты и ассортимента – Как привлечь новых покупателей и работать с постоянными клиентами. – Как построить грамотную маркетинговую политику магазина или сети. Важным фактором Вашего успешного магазина является Ваш персонал. – Как сформировать кадровую политику, систему мотивации и оплаты труда.
– Как превратить Ваш персонал в конкурентное преимущество.
Курс “Управляющий магазином” является авторской программой, входит в цикл “Обучение руководителей”, направлен на комплексную подготовку управляющего магазина. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- План-фактовый анализ. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. Принципы эффективного планирования в розничной торговле.
- Анализ продаж и доходности (АВС-анализ)
- Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ)
- Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность
- Практикум: Анализ эффективности управления товарной категорией/товарной группой
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА
- Основы жизнедеятельности розничного магазина. Процессный подход, что это и зачем он нужен?
- Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
- Учет товара и денежных средств в розничном магазине. Методы «борьбы» с пересортицей
- Методы профилактики товарных и денежных потерь в розничном магазине
- Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
- Контроль за соблюдением бизнес-процессов
- Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента
- Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов
- Требования, предъявляемые к программному обеспечению
- Внутренние факторы эффективности розничного магазина
- Практикум: Тест для руководителя
- Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого
- Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре
- Функциональные обязанности и матрица ответственности
- Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, старшего кассира
- Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для своего магазина
- Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы. Порядок определения рабочих позиций в магазине
- Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина
- Практикум: Составление оптимального штатного расписания своего магазина
АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА
- Ключевые проблемы в области управления ассортиментом в компании
- B2C – Особенности управления «большим» ассортиментом
- Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп
- Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие
- Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
- Типичные ошибки при построении классификаторов
- Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения
- Ценовые сегменты. Определение количества ценовых сегментов и границ ценовых диапазонов
- Качественные и количественные критерии оценки эффективности ассортимента
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА
- Финансовые показатели оценки ассортимента
- ABC-анализ, XYZ-анализ
- Адаптированный портфельный анализ
- Прогнозирование продаж
- Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
- Планирование вариантов развития ассортимента
- Расчет показателей изменения ассортимента
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА
- Факторы эффективного ценообразования
- Ценовая политика розничной компании. Цели и задачи ценовой политики , применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
- Установление цен на товары различных товарных групп/категорий. Порядок изменения цен
- Правила ценообразования на стратегические товары (Front Basket). Группы стратегических товаров, их состав, особенности формирования цены. KVI-товары (товары психологического воздействия); лидеры продаж; товары оперативного реагирования; товары с самой низкой ценой; промо-товары
- Правила ценообразования на остальные товары – Back Basket. Обеспечение достижения плановых показателей доходности
- Технология конкурентного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурент
ЗАКУПКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
- Планирование закупок
- Расчеты: среднедневной продажи при заказе регулярного товара, сезонного товара, новинки или разовой закупки, страхового запаса
- Бюджет закупок, контроль и корректировка бюджета закупок
- Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов, сущность и использование на практике Q-модели, P-модели пополнения запасов и из производных
- Управление неликвидами
- Структура издержек на содержание запасов. Виды статей, их взаимосвязь с размером заказа
- Расчет оптимального размера заказа. Точка заказа – методики расчета
- Практикум: «Расчет точки заказа и размера оптимального заказа»
- Страховые (резервные) запасы – методики расчета
- Практикум: «Расчет страхового запаса в зависимости от колебания спроса, времени заказа и уровня обслуживания»
- Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
- Практикум: «Нормирование запасов». Практикум: «Расчет страховых запасов разными методами»
- Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
- Практикум: «Расчет коэффициента оборачиваемости»
РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ
- Определение условий и правил работы с поставщиками
- Создание базы и критериев для определения оптимальных условий работы
- Построение системы оценки поставщиков
- Правильная подготовка к переговорам
- Договора: Основной договор и дополнительные соглашения
- Контроль соблюдения договоров с поставщиками — выполняются ли все условия
- Работа с поставщиками при большом ассортименте и частой ротации товара
Для первых 5 оплативших участников стоимость 25700 руб.
Оплата любым удобным для Вас способом.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца
«Директорскую» папку с учебным материалом
+ доступ к дополнительным электронным материалам
+ Видеодиск на выбор