День 1 Законодательные основы и требования, предъявляемые к малым гостиницам - Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
- Система классификации гостиниц и других средств размещения
- Требования к гостиницам до 50 номеров и к номерам различной категории
- Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы и других средств размещения с учетом ограниченных площадей малой гостиницы
Проектирование и строительство малого отеля - Рекомендации по выбору типа гостиницы с учетом факторов ее эффективной эксплуатации
- Значение месторасположения отеля
- Особенности строительства малой гостиницы до 50 номеров
- Затраты на строительство в зависимости от категории гостиницы
- Оценка рентабельности и сроки окупаемости
- Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля малой гостиницы
Практикум: - Подготовка технических стандартов на проектирование гостиницы
- Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные моменты)
Маркетинг в гостиничной индустрии - Понятие «услуга» и особенности гостиничных услуг
- Маркетинговые исследования: как провести самостоятельно и результативно
- Специальные маркетинговые программы для малых гостиниц
- PR-деятельность для отелей до 50 номеров
- Глобальные (GDS) и альтернативные (ADS) системы резервирования
Практикум: Стратегия и тактика привлечения и удержания клиентов. Отельные «фишки». День 2 Современные системы управления гостиницей. Звенья системы - Организационная система управления: схема управления и процесса принятия решений
- Характеристика основных гостиничных служб
- Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницы
Практикум: Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20, 30 и 50 номеров. Операционная деятельность. Обслуживание гостей - Бронирование
- способы бронирования
- гарантированное и негарантированное бронирование
- правила аннуляции бронирования
- отчеты по бронированию
- Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей и регистрации иностранных граждан
- Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле
- Подготовка и процедура выезда из гостиницы
- порядок и виды расчета оплаты за предоставленные услуги отеля
- возврат денежных средств за неиспользованное обслуживание
- Служба номерного фонда. Основные функции. Виды уборок номеров
- Система взаимодействия между службами отеля
Практикум: Как правильно распределить работу горничным на смену (образец наряда на уборку). Единая интеграционная система безопасности гостиницы - Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии
- Система мер по организации безопасности на входе в отель и гостиничные номера
- Организация хранения ценных вещей
- Защита от несчастных случаев
- Требования по безопасности к отделочным материалам, мебели, аксессуарам гостеприимства и оборудованию
День 3 Основные экономические показатели в работе гостиницы - Ценообразование в гостинице: Открытые и закрытые цены на гостиничные номера
- Тарифы, применяемые в гостиницах
- Экономические показатели оценки деятельности гостиницы
- Доходы и расходы малой гостиницы
Практикум: - Составление прейскуранта стоимости номеров
- Ежедневный отчет деятельности гостиницы по реализации услуг
Стандартизация и система управления качеством - Международные стандарты качества обслуживания
- Стандарт внешнего вида. Форменная одежда персонала, как часть стандарта и фирменного стиля гостиницы
- Общие требования к персоналу малой гостиницы. Взаимозаменяемость
Управление персоналом - Подбор персонала. Прием на работу новых сотрудников
- Обучение персонала
- Материальная и нематериальная системы мотивации персонала гостиницы
- Правила внутреннего распорядка для сотрудников и гостей
- Требования к управляющему малой гостиницы
Практикум: Составление штатного расписания для малой гостиницы. Примеры должностных инструкций. Автоматизированные системы управления отелем - Рынок АСУ систем
- Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малой гостиницы
Практикум: Применение основных модулей «бронирование», «портье», «счет гостя», «ночной аудит», «отчеты». |